15 сентября 2017г.

Минэкономразвития представило рейтинг субъектов РФ по организации предоставления государственных услуг по принципу «одного окна» за II квартал 2017 года

Результаты рейтинга озвучил Министр экономического развития РФ Максим Орешкин в ходе Всероссийского форума многофункциональных центров государственных и муниципальных услуг в городе Светлогорске Калининградской области.

Регионы оценивались по нескольким показателям, в числе которых доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», количество оказываемых в МФЦ услуг из обязательного перечня, соответствие правилам организации деятельности МФЦ и единому фирменному стилю и т.д. Кроме того, в рейтинге учитывалось использование регионами информационно-аналитической системы мониторинга качества государственных услуг (ИАС МКГУ) для оценки качества предоставления услуг в МФЦ.

В итоговом рейтинге все субъекты РФ были разбиты по четырем уровням – от высокого до низкого. Очень высокий уровень эффективности организации деятельности сети МФЦ продемонстрировали 53 региона, набрав в рейтинге более 80 баллов (из ста возможных).

Как сообщил глава Минэкономразвития России, группу лидеров с максимальным количеством баллов возглавляет Воронежская область.

«Это демонстрирует системную работу в регионе. Коллеги продолжают непрерывно развиваться и совершенствоваться, что заслуживает самой высокой оценки», - подчеркнул Максим Орешкин.

В число регионов, набравших наибольшее количество баллов, вошли также Республика Дагестан, Приморский край, Липецкая область и Республика Саха (Якутия).

В нижней группе оказались четыре региона, которые набрали менее 55 баллов. Это Северная Осетия-Алания, Карачаево-Черкесская Республика, Псковская область, Республика Крым.

«Руководству этих регионов необходимо принимать комплексные меры по исправлению ситуации», - призвал Министр.

Ежеквартальная оценка исполнения выполнения высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в МФЦ осуществляется Минэкономразвития России на основании решения Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2014 года. Она демонстрирует эффективность деятельности органов исполнительной власти, ответственных за реализацию проекта по созданию и развитию сети МФЦ на территории субъектов РФ, и отражает достижение показателей указа Президента от 7 мая 2012 г. № 601, а также выполнение требований действующего законодательства, регулирующего деятельность МФЦ.

Вместе с тем в своем докладе на Всероссийском форуме МФЦ Максим Орешкин отметил, что в дальнейшем Минэкономразвития планирует совершенствовать методологию рейтингования субъектов, поскольку он не всегда отражает оценки заявителей и ориентирован на их интересы.

«Наглядный тому пример – это город Москва. Формально в рейтинге регионов Москва хоть и занимает высокую позицию, но не попала в число абсолютных лидеров. При этом по многим параметрам Москва является самым передовым регионом по организации предоставления услуг в МФЦ. Московские центры «Мои документы» востребованы населением, время ожидания в очереди в них не превышает 15 минут», - констатировал Министр.

Еще одно направление развития рейтинга субъектов – повышение достоверности данных, на которых он основывается.

«Уже с декабря планируется учитывать данные, которые будут собираться в автоматизированном режиме напрямую из информационных систем МФЦ. В том числе верифицированная информация о действующих МФЦ и активных окнах в них, количестве и составе оказанных услуг и времени ожидания в очереди», - пояснил Максим Орешкин.

Источник: economy.gov.ru

15 сентября 2017г.

Орешкин: в проект бюджета заложено финансирование 11 приоритетных проектов

Проектировки бюджета РФ на 2018-2020 годы предполагают финансирование приоритетных проектов, они будут активно реализовываться, сообщил журналистам глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин

В соответствии с проектным подходом на ближайшие годы правительство РФ выделило 11 приоритетных направлений развития страны, в том числе в экологии, здравоохранении, образовании, на рынке ипотеки и арендного жилье, в сфере ЖКХ и городской среды, по развитию моногородов, созданию безопасных и качественных дорог.

В части улучшения экономической ситуации в РФ и стимулирования бизнеса выделено четыре приоритетных проекта — стимулирование малого бизнеса и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; повышение производительности труда; развитие международной кооперация и экспорта, а также совершенствование системы контрольно-надзорной деятельности.

"Нашли отражение в виде утвержденных и согласованных правительством поправок. Цифры не назову, это к Минфину. Все 11 приоритетов будут финансироваться и активно реализовываться", — рассказал журналистам Орешкин.

Глава Минэкономразвития ранее неоднократно говорил о том, что целевой прогноз министерства на 2018-2020 годы, который предполагает рост экономики РФ темпами не ниже мировых, как раз и основан на реализации приоритетных проектов и комплексного плана развития РФ до 2025 года.

Ранее в пятницу вице-премьер Аркадий Дворкович сообщил, что власти РФ продолжают работу над стратегией социально-экономического развития страны до 2025 года, отдельные темы стратегии учитываются при подготовке проектировок федерального бюджета на следующий год и на период до 2020 года.

Президент РФ Владимир Путин по итогам своего декабрьского послания парламенту в прошлом году поручал правительству подготовить и утвердить комплексный план действий правительства на 2017-2025 годы, предусматривающий меры для выхода российской экономики на темпы роста выше мировых не позднее 2019-2020 годов.

Источник: РИА Новости

11 сентября 2017г.

Медведев проведет совещание о социально-экономическом развитии России

Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев проведет заседание, участники которого обсудят прогноз социально-экономического развития РФ и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, сообщает пресс-служба кабмина.

"Одиннадцатого сентября Дмитрий Медведев проведет заседание правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Участники заседания обсудят прогноз социально-экономического развития Российской Федерации и основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов", — говорится в сообщении.

Помимо этого, на заседании обсудят основные параметры бюджетов Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Федерального фонда обязательного медицинского страхования России на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

В заседании примут участие первый заместитель председателя правительства России Игорь Шувалов, заместители председателя правительства Сергей Приходько, Аркадий Дворкович, Ольга Голодец, Дмитрий Козак, Дмитрий Рогозин, Алекандр Хлопонин, помощник президента РФ Андрей Белоусов, федеральные министры, руководители ведомств.

Источник: РИА Новости

08 сентября 2017г.

Медведев: у России есть механизмы для увеличения темпов роста экономики

Правительство РФ имеет необходимые механизмы для достижения цели по выводу темпов роста российской экономики на уровень выше среднемировых, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, выступая на Московском финансовом форуме.

"Задача — выйти на темпы роста, не просто сравнимые со среднемировыми, но и превышающие среднемировые темпы роста. И механизмы достижения этих целей у нас есть", — сказал Медведев.

По его словам, одним из механизмов является поддержание благоприятных макроэкономических условий, это прежде всего низкая для России инфляция, а также умеренный и постепенно снижающийся дефицит бюджета. Основным принципом бюджетной политики остаются улучшение структуры расходов и реализация приоритетных проектов, отметил премьер. По его словам, это фундаментальные установки.

Россия сегодня" выступает Официальным информационным агентством Московского финансового форума 2017.

Источник: РИА Новости

07 сентября 2017г.

Максим Орешкин: Слова «сделано в России» начинают приобретать новое значение

Российский Дальний Восток имеет уникальные возможности для развития и интеграции в мощный Азиатско-Тихоокеанский регион.

Обсуждению возможностей и плана действий правительства на этом направлении посвящен Восточный экономический форум (ВЭФ), проходящий во Владивостоке. Министр экономического развития Максим Орешкин в интервью корреспонденту «Известий» Инне Григорьевой рассказал о специализации Дальнего Востока, мерах государства по развитию региона, перспективах сотрудничества с азиатскими гигантами — Китаем, Японией и Южной Кореей, а также ответил на вопрос о том, чем опасна августовская дефляция 0,5%.

— Страны Азиатско-Тихоокеанского региона традиционно проявляют интерес к проектам на Дальнем Востоке. А есть ли интерес со стороны инвесторов из Европы и США?

— Интерес азиатских инвесторов к этому региону носит естественный характер. Потому что производства, которые размещены здесь, могут работать на рынках азиатского региона. Здесь наименьшее транспортное плечо, поэтому мы видим акцентированный интерес со стороны азиатских инвесторов. Европейские инвесторы больше ориентированы на европейскую часть России, хотя отдельные проекты начинают появляться и в Дальневосточном регионе.

— В каких сферах проявляется их интерес?

— В самых разных. Это связано в первую очередь с теми условиями, которые здесь создаются. Это очень выгодные условия с точки зрения налогового режима. Это и территории опережающего развития, и свободный порт Владивосток, и развитая инфраструктура. Здесь созданы действительно уникальные возможности.

— Какие основные точки роста экономики на Дальнем Востоке?

— Прежде всего это развитие дальневосточных городов, потому что, если мы посмотрим на современную экономику, это экономика талантов, экономика человека и создание среды, в которой людям комфортно жить, учиться, развиваться и работать. Это является ключевым моментом.

— Одна из ключевых проблем Дальнего Востока — его малонаселенность. Вопрос, который поднимается давно и стоит очень остро, — это повышение мобильности населения. Что может быть сделано в этом направлении?

— Человек всегда ищет место, где ему жить лучше и комфортнее. Комфортнее с точки зрения безопасности, городской среды, образования, интересных рабочих мест, возможности реализовывать свой потенциал и таланты. Поэтому если будет хорошая среда — будут и новые компании, и население на Дальнем Востоке будет расти.

— Будут ли упрощены процедуры для компаний, которые занимаются привлечением особо ценных сотрудников?

— У правительства РФ есть такая программа, которая как раз и помогает компаниям, перевозящим специалистов из одного региона в другой. Таким компаниям выдаются определенные субсидии. Эта программа работает. Дальневосточное направление является приоритетным.

— На саммите БРИКС был поднят вопрос об отказе в расчетах от доллара. Как это может укрепить рубль, ускорить экономический рост в стране?

— Рубль это, конечно, не укрепит, но сделает финансовую систему стран БРИКС более устойчивой и независимой от односторонних действий каких-либо стран. Главное здесь — развитие взаимодействий на двухсторонней основе между отдельными странами и осуществление торговли в национальных валютах. Мы видим пример в торговле между Россией и Китаем. С каждым годом доля взаимозачетов в рублях и юанях серьезно увеличивается. Постоянное развитие таких инструментов будет способствовать тому, что доля торговли в национальных валютах будет только расти.

— И на сколько она может вырасти?

— Вырасти она может до 100%. Понятно, что Китай является крупнейшей экономикой мира. Россия занимает 6-е место, и экономическо-финансовые отношения между двумя такими странами должны строиться на национальных валютах всё больше и больше.

— Как вы оцениваете риски дальнейшей дефляции?

— Когда в апреле делали обновленный прогноз социально-экономического развития, мы говорили о снижении инфляции существенно ниже 4%. Это сейчас и происходит. Последние данные по августу — это не только дефляция на полпроцента. Это годовая инфляция на уровне 3,3%. Это является существенным отклонением от целевого уровня Центрального банка в 4%. На банковском форуме в Санкт-Петербурге мы как раз эту тему с председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной обсуждали. Я говорил о том, что сейчас для Центробанка начинается новая история. Одно дело, когда нужно добиться снижения инфляции. Сейчас для Центробанка и его команды начинается настоящая проверка — для того чтобы удерживать инфляцию около целевого уровня, нужно четкое понимание ситуации. В том числе прогнозы и понимание, как нужно действовать, какие инструменты применять и в каком количестве. Поэтому здесь будем внимательно смотреть. Я думаю, команда Центробанка с этим справится и уже в ближайшее кварталы мы увидим возвращение инфляции к целевому индикатору 4%. Для инфляции важен не столько уровень, сколько устойчивость и стабильность этого показателя.

— Может ли инфляция быть ниже 4% в 2018–2019 годах?

— У нас в прогнозе на 2018–2019 годы заложена стабильная инфляция 4%, и этот прогноз основан на уверенности в том, что Центробанк справится с поставленной задачей.

— Какие российские проекты будут профинансированы с помощью Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (АБИИ)?

— Пока этот банк очень аккуратно подходит к финансированию проектов. Если посмотреть на тот портфель, который им уже реализован, — это портфель, где средства выделяют в основном на проекты соинвестирования с другими международными банками и с обязательными государственными гарантиями. В нашей банковской системе сейчас профицит ликвидности. Мы видим, что стоимость ресурсов, которые могут получить российские проекты, стоимость тех проектов, которые представляет АБИИ, разнятся не так уж и сильно. Поэтому мы с Азиатским банком будем работать очень плотно, будем искать проекты. Но главная задача — сделать так, чтобы определенные объемы риска банк брал на себя и добавлял больше компетенции в проекты, повышал их качество.

— Российский бизнес в целом и дальневосточный в частности наиболее остро ощущает нехватку финансовых ресурсов, а финансовые меры господдержки оценивает на тройку (соответствующее исследование проводила «Опора России»). Планируется ли расширять финансовые меры поддержки предпринимателей?

— Та идея, которая у нас есть, — это создание целой линейки инструментов или развитие уже существующих, чтобы обеспечить кредитными ресурсами прежде всего реализацию долгосрочных инвестиционных проектов. Мы говорим о дальнейшем развитии так называемой программы 6,5%, по которой средний и малый бизнес получает кредиты по сниженным ставкам. В этом году правительство уже увеличило здесь лимит до 50 млрд рублей. На такую же сумму увеличил кредит и Центробанк. Будем смотреть, что еще можно сделать в этой сфере. Это как раз кредиты для малого и среднего бизнеса. Для крупного бизнеса это программа по созданию фабрики проектного финансирования с участием Внешэкономбанка. Она будет основана на выдаче кредитных ресурсов частными банковскими институтами и оценке проектов с их стороны. Соответственно, эту область мы покрываем. И третья история — инфраструктурная ипотека. Это привлечение долгового финансирования развития инфраструктурных проектов, которые будут создавать базу для роста проектов в остальной экономике.

— Какие принципиально новые решения в экономике будут предложены вашим министерством?

— Это как раз последние две программы. Они новые. Программа по фабрике проектного финансирования, по нашим оценкам, начнет действовать в январе-феврале следующего года. Реальный эффект от программы инфраструктурной ипотеки мы увидим во второй половине 2018 года. Эти две программы могут оказать очень мощное влияние на поддержку инвестиций, в том числе эффект от этих программ мы закладываем в прогноз, когда говорим, что инвестиции в ближайшие три года будут расти по 5–6% в год.

— Становится ли уже средний или малый бизнес драйвером экономического роста?

— Во многом малый и средний бизнес добавляет гибкости экономике, позволяет ей легче адаптироваться к изменениям внешних условий, появлению новых технологий и во многом является индивидуальным драйвером. Вот эти компоненты очень важны, увеличивают долю малого и среднего бизнеса и обеспечивают рост экономики.

— Какова должна быть оптимальная доля малого и среднего бизнеса в экономике, с вашей точки зрения?

— Здесь не нужно резких изменений. Эта доля должна расти постепенно. Экономика сама должна нащупать оптимальный баланс. Потому что для разных экономик, для разных ситуаций это доля должна быть разной. Этот баланс должен находиться естественным путем. Сейчас мы видим: потенциал для роста малого и среднего бизнеса очень большой, и инструменты поддержки, и работа программ по кредитованию помогают расти числу малых и средних предприятий. Здесь у нас рост больше 10% к уровню прошлого года. Тенденция роста малого и среднего бизнеса очевидна. Я думаю, положительная динамика сохранится в ближайшие годы.

— У вас запланированы встречи с министрами экономики Японии и Кореи. Можете приоткрыть завесу, что будете обсуждать?

— С японским министром мы встречаемся приблизительно раз в полтора месяца, постоянно обсуждаем разные проекты. Я являюсь специальным представителем президента по торгово-экономическому сотрудничеству с Японией — у нас есть большой список проектов, которые реализуются на Дальнем Востоке и в центре России. Мы постоянно смотрим, какие есть проблемы с точки зрения законодательства, действий властей. Стараемся все эти препоны снимать, чтобы повестку активного сотрудничества с Японией продвинуть на новый уровень. Корея — это история углубления взаимоотношений. А также вопросы новых соглашений об условных инвестициях, возможная проработка зоны свободной торговли ЕврАзЭС.

— Если говорить о работе с зарубежными партнерами, «сделано в России» или «сделано для России» — что вы предпочитаете?

— Как у нас сейчас работает зарубежный бизнес и как он работал 10 лет назад — это уже значительная разница. 10–15 лет назад европейские или азиатские компании, когда приходили в Россию, прежде всего работали на российский рынок. То есть делали продукты для России. Сейчас происходят изменения в сознании — рост конкуренции производства в России, создание условий для того, чтобы товары, произведенные здесь, были конкурентоспособными на глобальном рынке. Выражение «сделано в России» начинает приобретать новое значение.

Источник: economy.gov.ru

04 сентября 2017г.

Путин: Россия выходит на восстановление темпов экономического роста

Глава государства также констатировал, что инфляция в РФ достигла рекордно низкого уровня.

Темпы роста экономики России превышают 2%, а инфляция находится на рекордно низком для РФ уровне. Об этом проинформировал президент РФ Владимир Путин коллег по БРИКС в понедельник во время заседания саммита в расширенном составе.

"Мы выходим на восстановление темпов экономического роста. Они не такие, как в Индии или Китае, но все-таки после спада мы видим и фиксируем рост экономики более чем на 2%", - заявил он.

"Мы добились рекордного для России снижения инфляции", - сообщил Путин. "Сейчас это 3,5%, к концу года ожидаем 3,7-3,8%", - отметил он.

При этом глава российского государства отметил, что "углубление экономического сотрудничества со странами БРИКС Россия осуществляет сегодня в условиях преодоления кризисных явлений в нашей экономике".

Путин также сообщил, что в РФ увеличиваются инвестиции в основной капитал (около 4%), растет торговый оборот, причем за вычетом нефтегазового сектора (25% за первое полугодие), фиксируется рекордно низкий уровень безработицы (в районе 5%), промышленное и сельхозпроизводство демонстрируют рост.

"Наша совместная работа по интеграции усилий наших экономик в обеспечении не только экономического роста, но и благосостояния наших граждан является важным фактором нашего общего развития, и это должно настраивать нас на усиление кооперации", - обратился Путин к коллегам по БРИКС.

Источник: ТАСС

04 сентября 2017г.

ЦБ ввел дополнительный механизм помощи банкам

Банк России с 1 сентября вводит дополнительный механизм предоставления ликвидности для поддержки банков, испытывающих временные трудности, сообщает регулятор.

"Банки, испытывающие временные проблемы с ликвидностью, смогут обратиться за ним в случае исчерпания других источников привлечения средств, в том числе в рамках стандартных инструментов Банка России", — говорится в сообщении.

Новый механизм создан по аналогии с широко распространенной в международной практике схемой экстренного предоставления ликвидности (МЭПЛ). Центробанк будет принимать решение о предоставлении банку средств в рамках МЭПЛ с учетом его финансовой устойчивости, а также системной значимости.

Денежные средства в рамках МЭПЛ будут предоставляться в рублях, на срок не более 90 календарных дней. Ставка предоставления средств будет равна действующей в момент проведения операции ключевой ставке Банка России, увеличенной на 1,75 процентного пункта.

ЦБ уточняет, что для рассмотрения вопроса о предоставлении ликвидности в рамках МЭПЛ кредитная организация должна обратиться с ходатайством в подразделение регулятора, осуществляющее надзор за ее деятельностью. К ходатайству банк должен приложить информацию о причинах возникновения потребности в денежных средствах, а также прогнозный график их притоков и оттоков в течение предполагаемого срока привлечения ликвидности, свидетельствующий о способности банка решить возникшие проблемы ("стратегия выхода" из МЭПЛ).

Банк также должен предоставить информацию об имеющемся обеспечении, которое он планирует использовать в рамках МЭПЛ. Состав такого обеспечения шире, чем по стандартным инструментам привлечения ликвидности у Центробанка, и включает в том числе ценные бумаги, не входящие в ломбардный список Банка России, права требования по кредитным договорам, иные виды ценностей и поручительства третьих лиц, за исключением кредитных организаций.

Регулятор на основании оценки представленной информации и анализа ситуации оперативно принимает решение о возможности предоставления ликвидности. Предоставление денежных средств может осуществляться в том числе в виде сделки РЕПО и/или обеспеченного кредита.

Источник: РИА Новости

30 августа 2017г.

Максим Орешкин: Основной источник экономического роста - это рост производительности труда

Правительство РФ на заседании Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам одобрило программу Минэкономразвития России по повышению производительности труда и поддержке занятости.

Максим Орешкин: Сегодня на Президиуме совета по стратегическим проектам был рассмотрен проект по производительности труда. На самом деле, очень важная тема. В условиях тех демографических ограничений, которые у нас есть, основной источник экономического роста – это рост производительности труда. Это тот источник, который может позволить расти более быстрыми темпами зарплатам, что очень важно, потому что современная экономика связана с человеком, с развитием его талантов. Высокий уровень заработной платы – это то, что позволит удерживать больше талантов в нашей стране. Для сбалансированного экономического развития очень важна история с повышением производительности труда.

Проект был одобрен. Он предполагает движение по двум направлениям. Есть некоторые системные вещи. Это точечное изменение законодательства, которое будет снимать ограничения по росту производительности труда, а также создание федерального центра компетенций на базе Внешэкономбанка, который станет общей базой знаний, базой опыта, будет собирать позитивные примеры со всей страны, в том числе с пилотных регионов, которые попадут в эту программу, для того, чтобы информация активно распространялась в целом по стране.

Второе направление – от частного к общему – это региональные программы, программы конкретных предприятий. Были выбраны 6 первых регионов, которые начнут работу уже в этом году, в следующем году к ним прибавятся еще 10 регионов. В каждом регионе будут созданы свои региональные программы повышения производительности труда, которые будут опираться именно на те предприятия, что примут участие в программе. Предприятия будут получать займы по льготным ставкам на разработку программ по повышению производительности труда.

Что очень важно, в этой программе уделено большое внимание вопросам тех людей, которые могут быть высвобождены в результате изменений, которые будут происходить на предприятиях. Задача – создать условия, чтобы эти люди не остались без работы и не потеряли в уровне заработной платы. Именно такие целевые показатели есть у этой программы – доля тех людей, которые будут трудоустроены на другие предприятия, у которых будет повышаться квалификация, без потери заработной платы. Очень важно, чтобы процесс был общим, чтобы люди, высвобождающиеся с предприятия, имели возможность найти новое место, повысить свою квалификацию и сделать общий вклад в рост производительности труда.

В целом отметили, что вообще тренд на повышение производительности труда должен войти в культуру на предприятиях, в культуру менеджмента, в культуру работников, чтобы вопросы повышения качества работы, повышения эффективности, снижения издержек, стали первоочередными. Повторюсь, это ключевой момент для повышения экономического роста.

Вопрос: Каков прогноз по повышению темпов роста производительности труда в этом году? И в идеале на какой темп хотели бы выйти?

Максим Орешкин: Та история, которую мы видим в этом году, это первый квартал, рост ВВП на 2,5% при одновременном снижении численности занятых в российской экономики и снижении уровня безработицы. Поэтому темпы экономического роста, темпы роста производительности труда здесь превышают 3%. И он должен сохраняться на таких уровнях и даже приближаться к уровню в 4% для того, чтобы выйти на темпы экономического роста выше среднемировых.

Вопрос: То есть по итогам года темп роста производительности труда – 3%?

Максим Орешкин: По итогам года скажу позже, какая будет цифра. Это история первого и второго квартала – то, что мы имеем по факту.

Источник: economy.gov.ru

24 августа 2017г.

Максим Орешкин: Развитие кредитования малого и среднего бизнеса необходимо для ускорения экономического роста

24 августа 2017 года Министр экономического развития РФ Максим Орешкин принял участие в совещании о мерах по развитию лёгкой промышленности под председательством Владимира Путина.

Министр считает одним из источников ускорения экономического роста в стране увеличение кредитования малого и среднего бизнеса. "Совместно с Минпромторгом в этом году сделали поправку в закон, который теперь относит к малым и средним предприятиям предприятия легкой промышленности с большей численностью", - отметил он.

Два министерства совместно подготовили подзаконный акт о принципах внесения предприятий в соответствующий реестр. Те, кто туда попадут, получат доступ ко всем программам поддержки. "Есть, например, с точки зрения финансирования программа "шесть с половиной", когда средние предприятия получают под 9,6% кредит, малые предприятия получают кредит под 10,6%. Программа очень активная", - добавил Максим Орешкин, напомнив о решении правительства в феврале расширить данную программу. "Новые лимиты есть у банков, и до конца года эти новые лимиты позволят увеличить объем кредитования. На самом деле, мы на увеличение кредитования малых и средних предприятий смотрим как на один из источников ускорения и кредитной активности и, соответственно, экономического роста", - заключил Министр.

Фотогалерея:

Источник: economy.gov.ru

21 августа 2017г.

Максим Орешкин: Кредитные циклы в экономике восстанавливаются

В ходе рабочей поездки в Санкт-Петербург Министр экономического развития РФ Максим Орешкин провел встречу с представителями малого и среднего предпринимательства.

Традиционно, это открытый разговор о проблемах "малышей" в современных условиях, достижениях и мерах поддержки со стороны государства.

"Мы видим, что экономическая ситуация улучшается. В том числе наша новая программа поддержки МСП - одно из проявлений активной фазы кредитного цикла. Кредитные циклы в экономике восстанавливаются. Осенью ждем существенное увеличение кредитной активности по всем основным направлениям", - сказал Министр.

По его словам, сентябрь, октябрь и ноябрь, декабрь – это месяцы, которые продемонстрируют рекордные значения по выдаче ипотеки и таким образом поддержат строительную отрасль.

"Наблюдается позитивный тренд в кредитовании МСП, а также в кредитовании крупных предприятий", - отметил Максим Орешкин.

"Новая программа правительства, которая была запущена несколько месяцев назад, позволяет существенно нарастить портфель российским коммерческим банкам на кредитование МСП. Это кредиты от 5 миллионов до 1 миллиарда рублей. Программа начала работать с новой порцией кредитов – 50 миллиардов рублей, которые найдут своих получателей среди малого и среднего бизнеса", - сказал глава экономического ведомства.

Сейчас практически во всех крупных банках средние предприятия могут получить кредитные ресурсы по ставке 9,6%, а малые - по ставке 10,6%.

По словам главы Минэкономразвития, благодаря таким программам количество малого и среднего бизнеса растет. Рост субъектов МСП составил примерно 6% к уровню прошлого года. "Санкт –Петербург является одним из лидирующих регионов. Во первых, это регион, где сосредоточено значительное число малых и средних предприятий, - заметил Максим Орешкин. - Это точка развития и формирования новых компаний".

Справочно:

При поддержке АО «Корпорация «МСП» предоставлено 269 гарантий и поручительств на сумму 4954,0 млн рублей (что составляет 33% от суммы гарантий и поручительств, выданных Корпорацией на территории Северо-Западного федерального округа, что позволило 139 местным субъектам МСП привлечь кредитные ресурсы на общую сумму 6216,5 млн рублей (что составляет 26,8% от суммы привлеченных кредитных ресурсов на территории СЗФО), в том числе для следующих отраслей:

  • сельское хозяйство и сельхозпереработка – 11 гарантий и поручительств на общую сумму 122,0 млн рублей, что составляет – 2,5% от общей суммы гарантий и поручительств в г. Санкт-Петербурге;
  • промышленное производство – 176 гарантий и поручительств на общую сумму 4281,1 млн рублей, что составляет – 86,4% от общей суммы гарантий и поручительств в г. Санкт-Петербурге;
  • строительство – 20 гарантий и поручительств на общую сумму 220,3 млн рублей, что составляет – 4,4% от общей суммы гарантий и поручительств в г. Санкт-Петербурге;
  • торговля, общественное питание, медицинские и транспортные услуги, прочие виды деятельности – 62 гарантии и поручительства на общую сумму 330,7 млн рублей, что составляет – 6,7% от общей суммы гарантий и поручительств в г. Санкт-Петербурге.

Объем независимых гарантий, предоставленных Корпорацией субъектам МСП в г. Санкт-Петербурге, составил 1121,17 млн рублей (что составляет 14,3% от суммы гарантий, выданных Корпорацией на территории СЗФО), предоставлено 114 гарантий, что позволило привлечь финансирование на сумму 2383,66 млн рублей.

Корпорацией за период с 01.01.2017 по 16.08.2017 увеличен объем гарантийной поддержки субъектов МСП относительно аналогичного периода 2016 года в г. Санкт-Петербурге – с 1184,8 млн рублей в 2016 г. до 2154,1 млн рублей в 2017 г.

Из общего объема гарантийной поддержки совместная поддержка Корпорацией и региональной гарантийной организацией оказана 16 проектам субъектов МСП на общую сумму 118,3 млн рублей (84,4 млн рублей гарантий Корпорации и 33,9 млн рублей поручительств РГО), что позволило 16 субъектам МСП привлечь 187,7 млн рублей кредитных средств.

В рамках реализации Программы стимулирования кредитования субъектов МСП в г. Санкт-Петербурге Корпорацией выданы 155 поручительств для кредитов на общую сумму 3832,82 млн рублей (по ставке до 10,6 % годовых), что составляет 53,2% от суммы поручительств, выданных Корпорацией на территории СЗФО.

Источник: economy.gov.ru

 

Главная  |  Новости  |  Обновления  |  Мониторинг  |  Индикаторы